Информация Банка России от 14.06.2018 О принципах очередной реформы ОСАГО — Audit-it.ru

Опубликовано: 03.09.2018

видео Информация Банка России от 14.06.2018 О принципах очередной реформы ОСАГО — Audit-it.ru

Постановление Советского правительства о национализации банков РФ

Сообщается о возможном изменении подхода к функционированию ОСАГО, расчету тарифов. Подготовлен проект соответствующего указания ЦБ РФ. 



Так, планируется перейти на годовой порядок расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). Сейчас он определяется на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. 

Предлагается закрепить страховую историю за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец транспортного средства), исключить случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. 


Кому принадлежит ЦБ РФ. Мнение профессора МГИМО.

Вероятно, юрлицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. 

В момент вступления поправок (1 января 2019 г.) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее. 


X Уральский форум — Руслан Вестеровский (Банк России): Вступительное слово к дискуссии

Планируется расширить тарифный коридор базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9%, а также легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%. Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%. 

Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных - повышены (в пределах 4,5%).

 

Информация Банка России

от 14 июня 2018 г.

"Реформа ОСАГО: первый этап"

Банк России публикует проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Данный документ является первым шагом по реализации ранее анонсированных Банком России мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО и предусматривающих изменение подходов к тарификации ОСАГО с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.

Указание предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ.

В числе плюсов нового подхода - закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

В момент вступления в силу данных изменений (1 января 2019 года) для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

Проект предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%). Для остальных категорий транспортных средств она повышается на 20%.

Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных - повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

rss